Audi Q5 2.0 TFSI замена цепи ГРМ и распределительных валов

Причина обращения: Горит CHECK ENGINE, троит.  Со слов владельца пропадает тяга, не едет.

Выявлено при диагностике/осмотре автомобиля: При проверке параметров двигателя отклонение регулирования фаз ГРМ, натяжитель цепи ГРМ 6 зубьев, течи масла по периметру ГБЦ.

Ход работ: Согласовываем снятие верхней и нижней крышек двигателя, замену основной цепи ГРМ вместе с маслом, осмотр опорного кронштейна распределительных валов, замену магнитных и механических клапанов, переуплотнение постели валов. Опорный кронштейн требует замены - выработка в рабочей зоне на поверхности трения. Кронштейн имеет специальные отверстия и канавки для подачи моторного масла, которое уменьшает трение и износ распределительных валов. Если на поверхности трения кронштейна присутствуют задиры, его требуется заменить, чтобы не повредить сами распределительные валы. Если всё оставить как есть - зазор между парами трения КРОНШТЕЙН - РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВАЛЫ увеличится, опорные поверхности кронштейна протачивают валы, при этом уменьшается давление в системе смазки ГБЦ и происходит износ валов и ГБЦ. В нашем случае валы потребуется заменить из-за износа в районе фазорегуляторов. Износа самой ГБЦ при переуплотнении постели не обнаружено. Распредвал считается износостойким элементом двигателя внутреннего сгорания. Согласно информации от завода-изготовителя Ауди, он рассчитан на весь срок службы транспортного средства. Правда, на практике условия эксплуатации автомобиля бывают разными и далеки от идеальных.
При работах по цепи ГРМ согласовали мойку радиаторов – забиты соты грязью. Работа смежная, поэтому её стоимость будет не велика. Заменив впускной и выпускной валы ГРМ, основную цепь, уплотнительные кольца, болты и прокладки собираем всё обратно. Проверяем работу двигателя - всё отлично. Ушла жёсткость работы и потряхивания мотора. Двигатель стал ровнее работать, разгон стал эластичнее. Коробка стала адекватнее переключать передачи и работать в связке с движком. Радость от верной работы двигателя любимого автомобиля перекрывает разочарование от издержек на его ремонт. После завершения работ и тестовой поездки передали автомобиль владельцу с гарантией на работы.

Итог ремонта: Произвели замену впускного и выпускного распределительных валов, основной цепи и моторного масла, опорного кронштейна, магнитных и механических клапанов ГРМ, предотвратили преждевременный износ ГБЦ, восстановили рабочие параметры двигателя, промыли радиаторы от грязи, заменили антифриз и перезаправили систему кондиционирования.
По времени ремонт занял 1,5 дня.
Другие примеры работ